Один Господь,
одна вера,
одно крещение
(Еф. 4:5-7)
Итак идите, научите
все народы,
крестя их во имя Отца
и Сына и Святого Духа
(Матф. 28:19)
Церковь «Краеугольный Камень» г. Миасс, ул. Чебаркульская, 2 начало собрания каждое воскресенье в 11.00 ч.

Никео-Цареградский Символ веры

(современный русский перевод)

•    Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
•    И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного  существа со Отцом, через Которого всё сотворено;
•    для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,
•    распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
•    воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
•    восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
•    и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.
•    И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.
•    И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
•    Исповедую единое крещение во оставление грехов.
•    Ожидаю воскресения мёртвых
•    и жизнь будущую.

История возникновения

          Александриец Арий (256 — 336 гг.) вызвал серьёзный богословский спор и разлад в христианстве. Он отрицал божественность Христа и учил, что Христос не одно существо с Отцом, а также, что Христос не только как человек, но и как Сын Божий ниже Отца. Александрийский епископ Александр созвал церковный собор, осудивший учение Ария и отлучивший его от церкви.
Философствование Ария получило, тем не менее, большую поддержку, так что для рассмотрения этого дела в 325 году по поручению императора Константина был созван в Никее первый вселенский церковный собор. Под влиянием александ¬рийского диакона Афанасия (ок. 296 — 373 гг.) собор провозгласил свою веру в равную божественность Отца и Сына. Это положение было внесено в символ веры, происходивший из Иерусалима и представлявший собой раннюю форму Апостольского исповедания веры.
На Константинопольском вселенском церковном соборе 381 года символ веры был расширен, чтобы опровергнуть новые еретические учения, и было дано разъяснение сущности и места Святого Духа.
Первичным языком символа веры был греческий. Его латинская форма почти столь же древняя.
Так появился Никео-Цареградский символ веры, который кратко именуется Никейским исповеданием веры (Nicaenum).
В конце VI века в западном христианстве в Никейский символ веры после слов «И в ГОСПОДА Святого Духа, Который животворящ; Который исходящ от Отца» добавили слово filioque («и Сына») — по доктринальным причинам, желая объявить, что Святой Дух исходит также и от Сына, а не только от Отца. Восточная церковь этого не приняла, потому что слово filioque отсутствовало в первоначальном исповедании веры. Это добавление, сделанное в западном христианстве, основано на учении Библии. Ведь Святой Дух — это Дух Христа (Гал. 4,6; Рим. 8,9; 2 Фее. 2,8), и Христос посылает Его (Иоан. 15,26; 16,7), так что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына.